«Если представить, что социум — это огромное, крепко сколоченное здание, то поэт — это флюгер, небольшая деталь, на которой отражаются малейшие перемены в культурном климате. Именно поэтому поэт необходим социуму: чем жестче пропаганда, чем больше речевых клише и штампов возникает в СМИ, чем сильнее государство контролирует информационную среду общества, тем выше потребность члена этого общества в чувственном культурологическом ориентире, в том самом “живом слове”.»
Это было лет семь назад. В один небольшой провинциальный городок приехали два современных поэта. Естественно, их там почти никто не знал, но был выходной, и поэтому в местном баре все-таки тусил какой-никакой народ. Один из авторов, помоложе, вальяжно сидел на барном стуле, пил разбавленный виски (другого там не наливали), драматично читал о безответной любви девочек к Кобейну и прочих трагичных вещах. Другой, страстно выкрикивая рифмованные строчки, пугал проходящих мимо сонных официанток. Кажется, из всего зала только мы втроем знали, что идем на поэтический вечер. В местный подвальный клуб приехали Арс-Пегас и Ес Соя.
Сейчас они – звезды современной поэзии. На их концерты, порой более шумные, чем у рок-звезд, собираются уже не три человека, а целые клубы. Является ли это критерием появления новой, поэтической индустрии?