Там будет кот?
Нет, там артист. Это спектакль художественного слова. Мы читаем роман частями и вместе со зрителями путешествуем по внутренним дворам здания. В холодную погоду выдают пледы!
Но вообще мы хоть и используем новые форматы – все же у нас, прежде всего, драматический театр – такая, знаешь, ретро-концепция, когда артисты при помощи своей игры рассказывает какую-то историю. Поэтому все современные форматы, которые мы используем, базируются на этом.
Еще у нас есть всякие лаборатории, например, сейчас будет лаборатория фантастики. Этот жанр в театре мало востребован, а молодежи он близок, востребован. Мы отобрали 7 разных заявок для лаборатории. Они прямо очень разные: например, там есть «Черепашки Ниндзя», «Франкенштейн», Чак Паланик, «Ходячий замок» - не мультфильм, а книга Дианы Уинн Джонс, «Тайна третьей планеты». Последнее – вообще, я считаю, отличная идея для большой сцены. Потому что есть всем известный мультик, и это сразу привлекает зрителей. При этом книг про Алису ведь много, и можно для постановки выбрать какую-то другую часть сюжета.
Еще у нас была лаборатория, где молодые драматурги писали пьесы для детей. Просто это такая уходящая мода, сейчас почти никто не пишет детских пьес. При этом наш театр как раз славился тем, что Наталья Сац, основательница театра, часто заказывала авторам пьесы. Она, например, практически заставила Толстого написать пьесу «Золотой ключик» специально для этого театра. Прокофьева убедила написать симфоническую сказку «Петя и волк». Он не хотел, долго сопротивлялся – но Наталье Сац мало кто мог отказать. К юбилею театра мы делали такой вечер: позвали знаменитый симфонический оркестр «Персимфанс», который играет без дирижера, они исполнили как раз «Петю и волка» - но только у нас был не концерт, а симфонический цирк. Ну представь, симфонический оркестр, максимально консервативная штука, и они сделали настоящий перформанс, хулиганили. Флейтист у нас летал; когда охотники начали стрелять – это литавры били – весь оркестр попадал, как будто их всех расстреляли. В общем, полное низвержение всех правил. Дети были в диком восторге. Сейчас «Петя и Волк» вместе с симфонической сказкой Леонида Половинкина «Володя-музыкант» войдут в наш репертуар.
Еще в рамках лаборатории детских пьес поставили спектакль «Василисса» - это такое фолк-роуд-муви, путешествие по волшебным местам из русских сказок.