Во имя Отца, Сына
и дома Gucci

7 минут чтения

Во имя Отца, Сына и дома Гуччи

Во имя Отца, Сына и дома Гуччи

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Гуччи»? Наверное, что-то о моде, показах, знаменитых лоферах и сумочках с бамбуковыми ручками. А вот о семейной драме и о том, почему сейчас в модном доме нет ни одного носителя этой фамилии, мы как-то не думаем. Ридли Скотт решил исправить этот пробел.

Знаменитый режиссер сосредоточивает свое внимание не на глянцевой картинке, а на отношениях внутри семьи, чья фамилия является синонимом роскоши.

На фоне шикарных пейзажей Италии, Швейцарии и Нью-Йорка согретая лучами ласкового солнца Патриция Реджани (Леди Гага) пытается покорить вершину мира, хотя время, которое описывается в фильме, сложно назвать хорошим для Гуччи. Тогда, в 70 - 90-е, модный дом переживал упадок, знаменит он был только обувью и аксессуарами и ни один дизайнер не хотел работать на этот бренд. Интересно, что Леди Гага в роли Патриции так же, как и реальная Патриция, не носит одежду своего модного дома (Гага надевает туалеты от Гуччи всего два раза, обувь и аксессуары - чаще, хотя чуть ли не каждую сцену у неё новый образ).

В фильме хорошо показано противопоставление «простой» жизни и богатой. По-настоящему радостные сцены — те, где никак не участвуют деньги: как Маурицио (Адам Драйвер) моет грузовики и играет в футбол с коллегами, как дядя Альдо (Аль Пачино) отзывается о своём сыне и обнимает его.

Ирония рассказанной Скоттом истории в том, что Патриция стремилась стать главой (или хотя бы женой главы) модного дома, а все ей постоянно напоминали, что она не Гуччи и никаких прав на участие в делах семейных у нее нет — в итоге же бизнес у семьи полностью забрали, и настоящие Гуччи никакого отношения к бренду сейчас не имеют.

Конечно, у фильма есть неоспоримые плюсы: актерский состав, атмосфера, декорации и костюмы, драматизм истории. Однако сюжет мне показался немного скомканным: абсолютно непонятно, как меняются временные планы и в каком периоде мы находимся, а пояснений не дается.

Также сложно воспринимать историю именно как историю Гуччи: если бы события происходили в кругу нефтяных магнатов или каких-нибудь Ротшильдов, общая суть не изменилась бы (хотя мы, конечно, понимаем, что это реальный случай из биографии семьи).

Насколько достоверно переданы события, тоже непонятно: с одной стороны, Ридли Скотт, скорее всего, преследовал другую цель (не слово в слово рассказать, где и кто, а показать, как влияют деньги на людей и что происходит за кулисами модных показов), а с другой - есть реальные представители фамилии Гуччи и Том Форд (бывший креативный директор модного дома, появляется в конце фильма), которые даже собирались подать в суд, потому что всё было не так. Есть заметные недочеты: например, Маурицио и Патриция познакомились не случайно, Реджани с подругой специально пригласили молодого адвоката из знаменитой семьи на вечеринку; или подпись, которую в фильме подделала Патриция (по крайней мере, на это нам намекают), в жизни поставил сам наследник бренда; или количество дочерей (в фильме - одна, в реальности - две). Одно известно точно: Паоло был не таким странным и глупым (но Джаред Лето сыграл предложенный образ великолепно).

И два совета. Во-первых, если будете смотреть, смотрите в оригинале. Итальянский акцент, над которым так долго работали актёры, просто вишенка на торте атмосферы этого фильма. Во-вторых, если захотите узнать побольше и поподробнее об этой истории, то фильм был основан на книге Сары Форден «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Кроме того, есть еще книга внебрачной дочери Альдо — Патрисии Гуччи — «Во имя Гуччи. Мемуары дочери», хотя, что понятно, большая часть книги посвящена самому Альдо.

Слоганом фильма является фраза «A legacy worth killing for» (Наследие, за которое стоит убить), но на протяжении почти трёх часов фильма ты постоянно прокручиваешь внутри себя вопрос: а стоит ли? Посмотрите фильм и ответьте на него сами.

Задавала вопросы
Евгения Габдрахманова
Made on
Tilda