Именно таким поначалу был Тони — хороший человек, живущий в цивилизованном, порядочном мире, в романе Остина Райта на это делается особый упор: «Он был профессор математики и гордился своей правильностью и здравомыслием. Полгода назад он бросил курить, но и после этого иногда держал в зубах трубку ради придаваемой ею солидности… Он считал себя хорошим отцом, хорошим преподавателем, хорошим мужем. Хорошим человеком». Но вот на глухой дороге Техаса, среди ночи, в его мир вторгается зло: Рэй Маркус с его бесами. Разворачивается страшное, мерзкое действие: в кинематографе нет другой сцены, подобной этой “встрече на дороге”: вершина триллера и саспенса. В считанные мгновения Тони осознает, что это конец. Это происходит в страшнейший момент, когда Тони видит, как Рэй увозит его жену и дочь, а он стоит на дороге во вдруг воцарившейся тишине. Мы можем представить, что именно так ощущал себя и Эдвард, увидев Сьюзан перед больницей после аборта: он видит ее, но не понимает, кто перед ним. Он верил в нее, верил изо всех сил и вопреки всему, он любил ее и был верен в любви. Пожалуй, и то, что она ушла к другому, он смог бы простить, смог бы понять. Но теперь он смотрит на нее и видит лишь человека, который убил его ребенка, видит предателя и убийцу. Видит монстра. Одно дело, когда умирает любовь или человек; но совсем другое, когда умирает вера в человека, в любовь, и в жизнь — после этого остается только пустота.
Первая (по хронологии) линия фильма — об отношениях Эдварда и Сьюзан, когда они еще вместе. О времени, когда они были молоды, живы и верили во что-то. Эдвард верил, что нужно любить и бороться за любовь, и что художнику нужно творить и не бояться своего призвания. Сьюзан же поверила в Эдварда, была готова через него поверить и в себя, и в смысл жизни, больший, чем комфорт и довольство, проповедуемые ее матерью. Но именно здесь, в общении Сьюзан с ее матерью, происходит первое «заражение через соприкосновение»: хоть Сьюзан и спорит непрестанно с мамой и ее материалистическими идеалами, хоть возмущается всем своим существом против того, что та утверждает столь уверенно — в Сьюзан все же не хватает верности и крепости, чтобы не сбиться. В ней зарождается сомнение, и скоро оно дает свой плод: они с Эдвардом расходятся все больше, они ссорятся, и в этих ссорах правых уже нет. В Сьюзан действует страх, раздражение и неверие, в Эдварде говорят комплексы, обида и неуверенность в себе. Но, даже когда они расстаются, мы понимаем: в них еще жива надежда. Сьюзан надеется, что будет счастлива в других отношениях, Эдвард надеется, что и у них со Сьюзен еще может быть будущее. Расставание - еще не смерть.