Семейка Аддамс в комиксах и кино

8 минут чтения

Хэллоуин прошел, но семейка Аддамс не устает напоминать о себе. 23 ноября стартовал новый сериал Тима Бертона, который можно назвать сиквелом знаменитой истории. В этой статье рассуждаем, в чем секрет популярности безумного семейства и почему каждый год кто-нибудь из наших друзей обязательно надевает костюм Уэнздей на Хэллоуин.

1938 год. Очаровательная статная женщина средних лет выходит из своего полуразрушенного особняка, чтобы купить пылесос у разъездного торговца — коммивояжера. Позади нее, в дверях особняка, — безумного вида великан, наблюдающий за продавцом. Именно таков был первый сюжет истории семейки Аддамс, опубликованный в журнале The New Yorker. Тогда Мортиша и Ларч еще не имели имен, но это нисколько не мешало их магической притягательности. Читатели просили еще.

РОЖДЕНИЕ «БЕЗУМНОЙ СЕМЕЙКИ»

1938 год. Очаровательная статная женщина средних лет выходит из своего полуразрушенного особняка, чтобы купить пылесос у разъездного торговца — коммивояжера. Позади нее, в дверях особняка, — безумного вида великан, наблюдающий за продавцом. Именно таков был первый сюжет истории семейки Аддамс, опубликованный в журнале The New Yorker. Тогда Мортиша и Ларч еще не имели имен, но это нисколько не мешало их магической притягательности. Читатели просили еще.

Кадр из комикса

Чарльз Аддамс — американский художник-карикатурист, создатель персонажей знаменитой семейки. Он с детства увлекался рисованием, в средней школе выпускал журнал «Флюгер» со своими комиксами, а в юношестве мечтал попасть в престижный «Нью-Йоркер». Когда Чарльзу было 23, его работы впервые опубликовали на страницах этого журнала, а в 28 он стал уже штатным художником. Чарльз рисовал комиксы на разные темы, но самым популярным среди читателей оставался сюжет о семейке Аддамс. Количество героев увеличивалось постепенно, семья разрасталась, а художник приобретал все большую известность. 18 сентября 1964 года стартует комедийный сериал «Семейка Аддамс» от компании Filmways Television.

Надо сказать, что Чарльз Аддамс вообще-то запретил использовать созданный им сюжет после его смерти, но, видимо, когда сюжет настолько привлекателен, очень сложно удержаться — поэтому режиссеры и сценаристы поступают по-своему.

Чарльз Аддамс и его герои

Суммарно Аддамсы фигурируют в одиннадцати экранизациях.

Фильмы:

1977, «Хэллоуин с новой семейкой Аддамс», фильм (Дэвид Стейнметц);
1991, «Семейка Аддамс», (реж. Барри Зонненфельд);
1993, «Семейный ценности Аддамсов», (реж. Барри Зонненфельд);
1998, «Воссоединение семейки Аддамс», (реж. Дэйв Пэйн).

Сериалы:


1964-1966, «Семейка Аддамс» (реж. Сидней Лэнфилд, Джерри Хоппер);
1998-1999, «Новая семейка Аддамс», (реж. Эд Эндерс, Джордж Эршбэймер);
2013-2015, «Взрослая Уэнздей Аддамс», (реж. Майк Бернштейн).

Мультфильмы:

2019, «Семейка Аддамс», (реж. Конрад Вернон, Грег Тирнан);
2021, «Семейка Аддамс: горящий тур», (реж. Грег Тирнан, Конрад. Вернон)

Мультсериалы:

1973-1974, «Семейка Аддамс», (реж. Чарльз А. Николс);
1992-1994, «Семейка Аддамс», (реж. Роберт Альварез, Дон Ласк)

СЕМЕЙКА АДДАМС ВЫХОДИТ НА ЭКРАНЫ

Суммарно Аддамсы фигурируют в одиннадцати экранизациях.

Фильмы:

1977, «Хэллоуин с новой семейкой Аддамс», фильм (Дэвид Стейнметц);
1991, «Семейка Аддамс», (реж. Барри Зонненфельд);
1993, «Семейный ценности Аддамсов», (реж. Барри Зонненфельд);
1998, «Воссоединение семейки Аддамс», (реж. Дэйв Пэйн).

Сериалы:

1964-1966, «Семейка Аддамс» (реж. Сидней Лэнфилд, Джерри Хоппер);
1998-1999, «Новая семейка Аддамс», (реж. Эд Эндерс, Джордж Эршбэймер);
2013-2015, «Взрослая Уэнсдей Аддамс», (реж. Майк Бернштейн).

Мультфильмы:

2019, «Семейка Аддамс», (реж. Конрад Вернон, Грег Тирнан);
2021, «Семейка Аддамс: горящий тур», (реж. Грег Тирнан, Конрад. Вернон)

Мультсериалы:

1973-1974, «Семейка Аддамс», (реж. Чарльз А. Николс);
1992-1994, «Семейка Аддамс», (реж. Роберт Альварез, Дон Ласк)

Несмотря на обилие экранизаций, верхние позиции по популярности до сих пор удерживает фильм Барри Зонненфельда, вышедший в 1991 году. Именно его мы с радостью пересматриваем на Хэллоуин, а цитаты героев разбираем на мемы.

В 2019 году вышел мультфильм с актуальной для подростков темой самоидентификации во главе, а на прошлой неделе стартовал новый сериал Тима Бертона «Уэнздей». Можно ли говорить, что это будет последнее переосмысление знаменитого сюжета? Вряд ли.

Кадр из «Ценностей семейки Аддамс»

Семейка Аддамс — феномен необычный. Он не относится к тем забытым сюжетам, к которым режиссеры изредка возвращаются в поисках вдохновения: после появления первого сериала новые экранизации стабильно появляются каждое десятилетие, а их сиквелы — и вовсе каждый год. Чем же персонажи эпопеи об Аддамсах так притягательны для зрителя и почему пугающие отрицательные в классическом смысле герои вызывают так много симпатии?

В семье Аддамс, безусловно, абсолютная гармония взаимоотношений. Мортиша и Гомес до беспамятства влюблены друг в друга, у них полное взаимопонимание с детьми, а дети в свою очередь видят в родителях авторитет. Однако будь такая идиллия их единственной чертой, вряд ли они бы смогли полюбиться зрителям.

Аддамсы не ходят в церковь и не делают благотворительные взносы, как это подобает идеальной американской семье. У каждого из членов семьи свои увлечения: Мортиша интересуется черной магией, дядя Фестер всегда норовит что-нибудь взорвать, а маленькие Уэнздей и Пагсли то и дело пытаются кого-нибудь убить. Герои неидеальны — это первый секрет их счастья. А второй — они принимают это друг в друге. Общественные пороки не осуждаются. Единственный порок в их понимании — неискренность, влекущая за собой стремление соответствовать ожиданиям других. Аддамсы позволяют друг другу быть «плохими», а это очень подкупает зрителя, уставшего от общественных рамок часто сомнительной морали.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ СЕМЬИ АДДАМС?

В семье Аддамс, безусловно, абсолютная гармония взаимоотношений. Мортиша и Гомес до беспамятства влюблены друг в друга, у них полное взаимопонимание с детьми, а дети в свою очередь видят в родителях авторитет. Однако будь такая идиллия их единственной чертой, вряд ли они бы смогли полюбиться зрителям.

Аддамсы не ходят в церковь и не делают благотворительные взносы, как это подобает идеальной американской семье. У каждого из членов семьи свои увлечения: Мортиша интересуется черной магией, дядя Фестер всегда норовит что-нибудь взорвать, а маленькие Уэнздей и Пагсли то и дело пытаются кого-нибудь убить. Герои неидеальны — это первый секрет их счастья. А второй — они принимают это друг в друге. Общественные пороки не осуждаются. Единственный порок в их понимании — неискренность, влекущая за собой стремление соответствовать ожиданиям других. Аддамсы позволяют друг другу быть «плохими», а это очень подкупает зрителя, уставшего от общественных рамок часто сомнительной морали.

Кадр из мультфильма 2019 года

Семейка Аддамс — тот образ, который, кажется, не может себя изжить. Их образ строится на художественном приеме, который литературовед М. Бахтин назвал «карнавализация»: с помощью юмора и хаоса канон переворачивается, а на его месте образуется его антипод. Внешне Аддамсы не отвечают канону счастливой американской семьи: их образ мрачный и пугающий, привычки опасны и сомнительны. Однако и внутри у них все наоборот. Аддамсы действительно счастливы, в отличие от семей, который лишь принимают вид таковых. Безумная семейка абсолютно свободна — от рамок общественного мнения, от страха осуждения, от чужих ожиданий. Да, их обложка тоже не соответствует содержанию — как и у каноничных семей. Но только в лучшую сторону.

ФОРМУЛА ПОПУЛЯРНОСТИ

Семейка Аддамс — тот образ, который, кажется, не может себя изжить. Их образ строится на художественном приеме, который литературовед М. Бахтин назвал «карнавализация»: с помощью юмора и хаоса канон переворачивается, а на его месте образуется его антипод. Внешне Аддамсы не отвечают канону счастливой американской семьи: их образ мрачный и пугающий, привычки опасны и сомнительны. Однако и внутри у них все наоборот. Аддамсы действительно счастливы, в отличие от семей, который лишь принимают вид таковых. Безумная семейка абсолютно свободна — от рамок общественного мнения, от страха осуждения, от чужих ожиданий. Да, их обложка тоже не соответствует содержанию — как и у каноничных семей. Но только в лучшую сторону.

Кадры из разных экранизаций

Аддамсы неизбежно цепляют. Они показывают, что быть «ненормальным» — это хорошо. Они заставляют нас сомневаться в общепринятой «нормальности». Быть самим собой — вот наивысшая из добродетелей.

Ну и конечно, рассуждая о популярности Аддамсов, нельзя не указать на их внешнюю обаятельность. Великолепная фигура Мортиши, франтовские усы Гомеса, пленительное высокомерие Уэнздей... Герои харизматичны и уникальны. Даже второстепенные персонажи проработаны полноценно — а это всегда хорошее подспорье при забеге на длинные дистанции.

Сейчас всех фанатов безумной семейки объединяет одно — обсуждение нового сериала Тима Бертона. Главной героиней сериала «Уэнздей», как понятно по названию, стала уже повзрослевшая дочь Аддамсов. С помощью своих экстрасенсорных способностей девушка будет распутывать тайны, главная из которых касается ее семьи.

СЕРИАЛ

Сейчас всех фанатов безумной семейки объединяет одно — обсуждение нового сериала Тима Бертона. Главной героиней сериала «Уэнздей», как понятно по названию, стала уже повзрослевшая дочь Аддамсов. С помощью своих экстрасенсорных способностей девушка будет распутывать тайны, главная из которых касается ее семьи.

А его ответ проповеднику можно расценить, как «Презираю все религии одинаково».

Дэниел, как умело подметили многие критики, в переводе с древнееврейского означает «Бог – мой судья», Плейнвью – дословно «Всевидящий». Достоевский, как мы помним, тоже любил говорящие фамилии…

Но раз нефтедобытчик Плейнвью не верит ни в кого и ни во что, кроме как в себя самого, то, следовательно, и Бога для него не существует. Бог умер. А раз Бога нет, то и судить его некому. Напротив, роль судьи передана в его собственные руки, и он будет судить жестоко и по всем канонам, так как он – «Всевидящий».

Трейлер сериала Netflix

Роли ключевых персонажей сыграли Дженна Ортега (Уэнздей), Кэтрин Зета-Джонс (Мортиша), Луис Гусман (Гомес).

Пожалуй, стиль Тима Бертона как ничей другой подходит для экранизации сюжета об Аддамсах. Все мы помним его одновременно прекрасные и жуткие работы «Франкенвинни» и «Труп невесты». Режиссеру всегда удается очень тонко изобразить мир «по ту сторону» и пошатнуть наши представления о реальности.

Филолог, зумер, гедонист
Дарья Понурова
Понравилась статья?

Поделиться статьей:

Made on
Tilda