Модельер за книгой: как литература влияла на моду?

6 минут чтения

Литература есть отражение тенденций и нравов общества. А бывает ли наоборот? Чтобы не писатель вдохновлялся нравами и образами описываемого времени, а сам, в свою очередь, становился источником вдохновения для модельеров, фотографов, художников?

В этом материале мы собрали 5 примеров того, когда именно книги оказывали большое влияние на жизнь, мировоззрение или новую коллекцию известных личностей в фэшн-индустрии.

Одной из любимых книг легендарной основательницы модного дома Chanel была «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте.

Роман английского прозаика и поэтессы посвящен женщине, которая восстала против несправедливости, не побоялась бросить вызов обществу и стремилась к независимости: идеальный пример феминистской литературы того времени.

Одной из любимых книг легендарной основательницы модного дома Chanel была «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте.

Роман английского прозаика и поэтессы посвящен женщине, которая восстала против несправедливости, не побоялась бросить вызов обществу и стремилась к независимости: идеальный пример феминистской литературы того времени.

КОКО ШАНЕЛЬ И «ДЖЕЙН ЭЙР»

Такая любовь со стороны Шанель неудивительна: во-первых, прогрессивные настроения книги были по сердцу самобытной Шанель, а во-вторых, судьбы главной героини романа и Габриэль Шанель во многом схожи. Джейн Эйр была сиротой и выросла в приюте, но это только укрепило ее дух и характер – сама Шанель с 11 лет до своего совершеннолетия жила в приюте при монастыре, причем именно там она научилась шить, что в какой-то степени определило ее дальнейшую жизнь. Даже по характеру Шанель и Эйр похожи: обе бунтарки по натуре, идут вразрез с принятыми нормами и ломают стереотипы (чего только стоит дамский брючный костюм авторства Габриэль, а Джейн Эйр можно с уверенностью назвать одной из книжных бунтарок XIX века).

Работа испанского философа Джорджа Сантаяны «Чувство красоты» была буквально настольной книгой модельера. Она основана на лекциях по эстетике, которые автор читал во времена преподавания в Гарварде.

Для Лагерфельда, ставшего культовым дизайнером модного дома Шанель, книга стала поистине важной, заложив основные принципы для создания уникальных коллекций и натолкнув на размышления о прекрасном и его восприятии.

Работа испанского философа Джорджа Сантаяны «Чувство красоты» была буквально настольной книгой модельера. Она основана на лекциях по эстетике, которые автор читал во времена преподавания в Гарварде.

Для Лагерфельда, ставшего культовым дизайнером модного дома Шанель, книга стала поистине важной, заложив основные принципы для создания уникальных коллекций и натолкнув на размышления о прекрасном и его восприятии.

КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД И «ЧУВСТВО КРАСОТЫ»

Согласно Сантаяне, самое главное – это умение находить то, что делает любой предмет, любую материю уникальной, отличной от других, особенной; а красота есть «проявление совершенства». И о коллекциях Лагерфельда невозможно сказать иначе.

Марк Джейкобс также модельер, но тут речь пойдет про парфюмерную линейку его бренда и аромат Daisy, который явно имеет «говорящее» название: он посвящен героине книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – Дейзи Бьюкенен, которая была «лучом света в темном царстве» Америки времен 20-х годов.


Марк Джейкобс также модельер, но тут речь пойдет про парфюмерную линейку его бренда и аромат Daisy, который явно имеет «говорящее» название: он посвящен героине книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – Дейзи Бьюкенен, которая была «лучом света в темном царстве» Америки времен 20-х годов.

МАРК ДЖЕЙКОБС И «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»

Этот аромат буквально пропитан духом американской мечты: такой же беззаботно-радостный, солнечный и притягательный. Согласно самому бренду, философия женщины-Daisy заключается в том, чтобы жить позитивными моментами, быть легкой и блистать, освещая собой все и всех вокруг, жить моментом, не тратя бесценных мгновений на банальности. Легкий и буквально светлый – он и есть отражение героини Фицджеральда, которая как сирена манила Гэтсби на протяжении всей его жизни, была его путеводной звездой и буквально маяком.

А его ответ проповеднику можно расценить, как «Презираю все религии одинаково».

Дэниел, как умело подметили многие критики, в переводе с древнееврейского означает «Бог – мой судья», Плейнвью – дословно «Всевидящий». Достоевский, как мы помним, тоже любил говорящие фамилии…

Но раз нефтедобытчик Плейнвью не верит ни в кого и ни во что, кроме как в себя самого, то, следовательно, и Бога для него не существует. Бог умер. А раз Бога нет, то и судить его некому. Напротив, роль судьи передана в его собственные руки, и он будет судить жестоко и по всем канонам, так как он – «Всевидящий».

Одежда из коллекции WF'16 Burberry

В центре внимания истории Вирджинии Вульф оказывается дворянин эпохи Елизаветы I, который в одно прекрасное утро просыпается женщиной. Это произведение произвело фурор не только в мире моды, но и в целом в обществе. Множество дизайнеров для своих коллекций черпало вдохновение именно отсюда: от Анн Демельмейстер (бельгийский модельер, основательница собственной марки одежды) до Кристофера Бейли и его показа WF’16 для Burberry.

Отдельного упоминания заслуживает бренд японского модельера Рей Квакубо – Comme des garçons. Ее коллекция сезона SS’20 была посвящена именно этому роману: когда показ минималистичной мужской одежды, в основном в черном монохроме, но с изюминкой в виде сюртуков и сарафанов – плавно перешел в презентацию женской линейки, которая буквально воплотила в максималистскую и гиперболизированную театральную моду.


МНОГОЛИКИЙ «ОРЛАНДО»

В центре внимания истории Вирджинии Вульф оказывается дворянин эпохи Елизаветы I, который в одно прекрасное утро просыпается женщиной. Это произведение произвело фурор не только в мире моды, но и в целом в обществе. Множество дизайнеров для своих коллекций черпало вдохновение именно отсюда: от Анн Демельмейстер (бельгийский модельер, основательница собственной марки одежды) до Кристофера Бейли и его показа WF’16 для Burberry.

Отдельного упоминания заслуживает бренд японского модельера Рей Квакубо – Comme des garçons. Ее коллекция сезона SS’20 была посвящена именно этому роману: когда показ минималистичной мужской одежды, в основном в черном монохроме, но с изюминкой в виде сюртуков и сарафанов – плавно перешел в презентацию женской линейки, которая буквально воплотила в максималистскую и гиперболизированную театральную моду.

А его ответ проповеднику можно расценить, как «Презираю все религии одинаково».

Дэниел, как умело подметили многие критики, в переводе с древнееврейского означает «Бог – мой судья», Плейнвью – дословно «Всевидящий». Достоевский, как мы помним, тоже любил говорящие фамилии…

Но раз нефтедобытчик Плейнвью не верит ни в кого и ни во что, кроме как в себя самого, то, следовательно, и Бога для него не существует. Бог умер. А раз Бога нет, то и судить его некому. Напротив, роль судьи передана в его собственные руки, и он будет судить жестоко и по всем канонам, так как он – «Всевидящий».

Одежда Рей Квабуко

Люди творческой сферы нередко черпают вдохновение из шедевров мирового искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, кинематографа и, конечно, литературы. Зачастую хорошо написанная история может стать путеводителем для человека: вдохновить на невероятные свершения, послужить примером или поучительной историей. Более того, в «литературном» вдохновении ярче всего прослеживается фирменный почерк автора: даже если то или иное произведение легло в основу сразу нескольких коллекций или отдельных элементов одежды, то в каждом случае будет видна субъективная и самобытная интерпретация. И здесь можно переосмыслить знаменитую цитату: «Искусство создания одежды подражает книгам, а книги – искусству».

Экономист с душой филолога, меломан и просто любитель книг
Марина Горшкова
Понравилась статья?

Поделиться статьей:

Made on
Tilda