Александр Цыпкин: маркетолог, НЕписатель, герой Патриков

6 минут чтения

Герой Патриков и новой российской литературы – Александр Цыпкин - не считает себя писателем и не любит, когда его так называют. Цыпкин – профессиональный маркетолог, и этим зарабатывает даже с помощью своих текстов. Некоторые считают его пустяковым автором, пишущим для «своих» и про «своих». На мой взгляд, это не так. Он пишет про всех нас, затрагивая человеческие переживания, проблемы и пороки, которых никто не лишен.

Его произведения в большинстве своем основаны на реальных событиях. В них чувствуется неподдельная правда жизни, чем-то похожая на Довлатовскую. Конечно, нет смысла сравнивать их творческие пути, а вот стиль письма и авторский слог чем-то похож. Легкий и понятный, уловимый на чувственном уровне восприятия.

Нередко Цыпкин заставляет улыбнуться или задуматься. Речь у него живая и яркая, порой острая и колкая. Из российской блогосферы (излюбленные инструменты Цыпкина - Instagram и Twitter) его посты разлетаются на цитаты и вызывают жаркие дискуссии, тем самым демонстрируя актуальность поднятых автором вопросов. Яркие хулиганские рассказы становятся основой для сюжетов короткометражных фильмов и полноценных сериалов и дарят ему еще большую популярность.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как
в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя,
я по-прежнему черпаю многое
из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы
Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя,
я по-прежнему черпаю многое
из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как
в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя, я по-прежнему черпаю многое из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы
Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Цыпкин создает новый формат литературы: его произведения хорошо как читать, так и слушать. Он понимает, что сейчас люди читают меньше, да и на слух воспринимают лучше. Чтобы его публицистический «товар» продавался, он, как продуманный и успешный маркетолог, организовывает свои знаменитые «БеспринцЫпные чтения». Российские актеры читают со сцены рассказы Цыпкина, и весь зал (а на концертах всегда аншлаг) рукоплещет - в восторге то ли от литературно-словесного таланта «не-писателя» Александра Цыпкина, то ли от актёрского дара чтецов. Одним словом, синтез этих двух сил каждый раз производит на свет нечто замечательное! Опубликованные в сети видео с чтений набирают тысячи просмотров и лайков, пробуждая ещё больший интерес к творчеству автора и даря искренний восторг слушателю.

По-моему, рассказы Цыпкина интереснее слушать, нежели читать. Хотя и читать очень приятно. Они как пьесы: написаны для того, чтобы зазвучать в новом прочтении со сцены. За читателем остаётся право выбора, в каком формате ему знакомиться с творчеством Александра Цыпкина.

А начать это знакомство я советую как можно скорее, и не важно – с какого рассказа. Я отмечу те, что показались мне наиболее интересными и «цепляющими». Для начала: знаменитый «Томатный сок» - рассказ из первого сборника «Женщины непреклонного возраста и др. беспринцЫпные рассказы». Эта новелла о мальчишеской крепкой дружбе, о первой утрате, о взрослении и взаимоотношениях со старшим поколением. Когда видео прочтения Данилой Козловским опубликовали – интернет взорвался! И нужно признать: неспроста. Свежий и живой стиль автора, отлично схваченный актером, позволяет читателю погрузиться в юношеские переживания героев и пройдя пик – катарсис – вырасти вместе с ними. Рассказ замечателен для знакомства со слогом и стилем автора, с его приемами и фактурой произведений.


Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как
в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя,
я по-прежнему черпаю многое
из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы
Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя,
я по-прежнему черпаю многое
из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как
в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя, я по-прежнему черпаю многое из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы
Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Другое популярное произведение Цыпкина – рассказ «Свадебное насилие». Это необыкновенно простой, но в то же время забавный и комичный этюд. Мы улыбаемся по ходу истории, но только в конце рассказа по-настоящему погружаемся в героев. Здесь и интрига, и юмор, и проникновенное окончание истории о молодой семье. На YouTube можно послушать этот рассказ в исполнении актёра Тимофея Трибунцева. Ему удалось особенно точно передать настроение и атмосферу произведения со свойственной ему живой манерой повествования.

Рассказ «Не скажу» - релиз 2021 года – о семье и проблемах внутри нее. Главная мысль текста: дети все понимают и чувствуют, особенно когда между родителями возникает недопонимание и претензии. Это очень важная идея, которую, по моему мнению, должны вынести для себя читатели. «Не скажу» - теплая история, которой невозможно не проникнуться. После прочтения хочется просто обнять своих близких и попросить прощения за чрезмерную требовательность.

Безусловно, этим перечнем не ограничивается список впечатляющих рассказов Александра Цыпкина. Уже сейчас им выпущено 4 авторских сборника рассказов, по его сценариям снят десяток короткометражек и сериал «Беспринципные» о московской тусовке с Патриков. Прочитайте, посмотрите или послушайте хотя бы одно из его произведений – равнодушными вы не останетесь!

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как
в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя,
я по-прежнему черпаю многое
из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы
Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя,
я по-прежнему черпаю многое
из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Чтобы лучше прочувствовать его книги, нужно надеть наушники и каждый раз, как
в тексте мелькнет музыкальное название, искать его в интернете и включать. Такое обилие музыкальных отсылок в книгах Мураками не случайно, писатель безумно любит джаз и коллекционирует джазовые пластинки. Сам Мураками писал: «Это может показаться парадоксальным, но если бы я не был настолько поглощён музыкой, я бы не стал писателем. Даже сейчас, почти 30 лет спустя, я по-прежнему черпаю многое из музыки. Мой стиль глубоко пронизан рифмами Чарли Паркера и ритмом прозы
Ф. Скотта Фицджеральда. И я по-прежнему черпаю новое в своей литературе в музыке Майлза Дэвиса».

Поэтому надевайте наушники, дорогие читатели. Пришло время погрузиться в удивительные и парадоксальные миры Харуки Мураками.

Автор статьи
Арина Трошина
Made on
Tilda