Сериал
«Большая маленькая ложь»
5 минут чтения

Не будет преувеличением сказать, что у новой эпохи телесериалов, во многом начавшейся с «Девочек», именно «женское лицо». Начиная от «Игры престолов» и «Хорошей жены» и заканчивая «Чернобылем», сильные сложные крутые женщины стали главными героинями самых важных сериалов. И благодаря этому огромное количество насущных проблем, которые либо вообще раньше не поднимались, либо поднимались с точки зрения мужчин, оказались в центре внимания дорогих событийных историй.

Пожалуй, лучшим примером новых историй о Женщинах стал один из самых заметных сериалов последних лет – «Большая маленькая ложь». Детективная история трех женщин – Мэдлин (Риз Уизерспун), Селесты (Николь Кидман) и Джейн (Шейн Вудли), живущих в красивом дорогом калифорнийском городе на берегу океана. Селеста – счастливая жена успешного красавца-бизнесмена (Александр Скаарсгард), в прошлом успешный адвокат, оставившая работу ради дома и воспитания мальчиков-близнецов. Мэдлин – кипучая мамочка, представитель среднего класса, вечный двигатель и организатор всего на свете (все мы таких мамочек знаем, у каждого в классе такая есть обязательно). В своей семье именно она альфа-самец, а не её милый плюшевый муж. И, наконец, Джейн - мама-одиночка, сбежавшая от травматичного прошлого и пытающаяся выстроить новую жизнь в скромном доме у океана.

«Большая маленькая ложь» - бескомпромиссно феминистский сериал, и это его огромный плюс. Он именно про женщин. Про разных женщин, которых иногда неожиданно объединяют общие проблемы или общий враг. Про умение находить общий язык или, наоборот, отстаивать свою независимость. Но – и это важно – он именно «про женщин», а не для женщин. То есть если вас вдруг «женская тема» пугает, не пугайтесь – тут все максимально органично. Весь первый сезон (а есть и второй) выстроен вокруг изящной детективной истории. В первом эпизоде мы узнаем, что в тихом благополучном городе произошло убийство, а вот кого убили и как именно станет понятно только в финале.

Сериал изумительной красоты. То есть все места, где вдруг неожиданно провисает сюжет, а таких есть парочка, с лихвой компенсируются богатством визуального ряда и изумительным саундтреком.

А его ответ проповеднику можно расценить, как «Презираю все религии одинаково».

Дэниел, как умело подметили многие критики, в переводе с древнееврейского означает «Бог – мой судья», Плейнвью – дословно «Всевидящий». Достоевский, как мы помним, тоже любил говорящие фамилии…

Но раз нефтедобытчик Плейнвью не верит ни в кого и ни во что, кроме как в себя самого, то, следовательно, и Бога для него не существует. Бог умер. А раз Бога нет, то и судить его некому. Напротив, роль судьи передана в его собственные руки, и он будет судить жестоко и по всем канонам, так как он – «Всевидящий».

Но главный плюс «Большой маленькой лжи» - это женщины. У Николь Кидман эта роль вообще выдающаяся – и она здесь блистает. Тонкая, сложная женщина, очень неоднозначный и интересный персонаж. Её Селеста – женщина одновременно невероятной силы и невероятной хрупкости. Но лучшая роль все-таки у Уизерспун. Долгие годы она играла то «ужас каких дур», то «прелесть каких дурочек», а тут ей дали сложную роль, и она доказала всем, что на самом деле она мощная драматическая актриса.

Если даже вас не зацепило описание, то ради Уизерспун и Кидман сериал точно стоит посмотреть. Обе были номинированы на «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль в сериале», а так вообще бывает крайне редко, чтоб в одной категории столкнулись исполнительницы из одного сериала.

Очень хочется написать что-то и о втором сезоне этой замечательной истории, но без спойлеров к первому это будет сделать невозможно, поэтому лишь добавлю, что к и без того звездному составу сериала присоединилась Мэрил Стрип в одной из, кажется, лучших своих ролей.

А его ответ проповеднику можно расценить, как «Презираю все религии одинаково».

Дэниел, как умело подметили многие критики, в переводе с древнееврейского означает «Бог – мой судья», Плейнвью – дословно «Всевидящий». Достоевский, как мы помним, тоже любил говорящие фамилии…

Но раз нефтедобытчик Плейнвью не верит ни в кого и ни во что, кроме как в себя самого, то, следовательно, и Бога для него не существует. Бог умер. А раз Бога нет, то и судить его некому. Напротив, роль судьи передана в его собственные руки, и он будет судить жестоко и по всем канонам, так как он – «Всевидящий».

Автор статьи
Иван Филиппов
Made on
Tilda