Три слова о сюжете. Живут два художника, муж и жена, любят друг друга, рисуют и продают картины с переменным успехом. Пока однажды один из них не натыкается на камень, на который все мы натыкаемся, просто у кого-то камень побольше, у кого-то поменьше, — это камень самоопределения. И вот смотришь на него и ждешь, что появятся слова: «Направо пойдешь — богатым будешь. Налево пойдешь — любовь найдешь». Вот только на камне ничего не написано. Куда идти — непонятно. И вот на этом перепутье стоит Эйнар Вегенер. Но ему повезло: за его спиной стоят люди, которые помогают и поддерживают. Всем бы таких людей, которые окружали Эйнера. И несмотря на упоминание стекла в первом абзаце статьи, в книге очень, очень много света. И метафорического, и физического. 90% времени на душе очень спокойно, хотя повествование временами достаточно напряженное. Возможно, такое ощущение достигается за счёт большого количества описаний и как будто тотальной уверенности главных героев, что всё в итоге будет хорошо (скорее всего, они пытались себя сами в этом убедить). Создается чувство светлой грусти, то есть тебе печально, но ты понимаешь, что всё случившееся — правильно, это должно было случится.
Кстати об описаниях. Их очень и очень много. Я плохо отношусь к описаниям, ну не вижу великой философской подоплеки в описании болота. Однако здесь они а) невероятно красивые; б) после них вы можете смело проводить экскурсии (по Копенгагену точно). Множество мелких деталей, географических названий, запахов, света, касаний и всего того, на что мы не обращаем внимания в повседневной жизни, воспринимая как данность. Но ведь Вегенеры — художники, и они видят мир в деталях и в его полной красоте.