Точкой пересечения влюбленных стало не только искусство: оба, и Диего, и Фрида, были страстными приверженцами коммунистической идеологии и состояли в Мексиканской коммунистической партии.
Фрида, кстати, еще с юности была увлечена темой политики и современного социального строя. Учась в элитной школе, где готовили будущих врачей, девушка с компанией единомышленников в 1922 году организовали кружок «Качучас». Однако диссидентским «Качучас» не считался, так как и сама школа проповедовала идеи равенства Мексики и Европы. Именно в этот период Фрида распространяет миф, что настоящий год ее рождения — 1910, а не 1907. Это, по ее мнению, дает ей право называть себя «дочерью революции».
У Фриды и Диего были общие убеждения, взгляды на жизнь, понимание современности. Диего стал первым, кому Фрида показала свои работы. Когда они поженились ей было 22, а ему — 43. Отец Фриды одобрил их союз, так как Диего к тому времени был уже богатым и успешным человеком, а вот мать была против. «Брак голубки и слона» — так она отзывалась о браке дочери.
Почти сразу после свадьбы пара переехала в США, где Диего ждала работа. Жизнь в неродной стране оказала колоссальное влияние на творческую идентичность Фриды Кало. Вдали от дома художница особенно остро почувствовала свою связь с родиной, и с тех пор черпала вдохновение из мексиканского фольклора. Более того, именно в Америке у Фриды оформилась столь узнаваемая сегодня и абсолютно восхитительная манера одеваться: пышные красочные юбки, замысловатые головные уборы, массивные украшения... Такой стиль подчеркивал антиколониальные убеждения художницы. Фрида Кало не признавала моду, навязанную всему миру Европой, ни в одежде, ни в искусстве. На картине «Автопортрет на границе между Мексикой и США» Фрида изображает себя на пьедестале меж двух цивилизаций — живой чувственной Мексикой и душной искусственной Америкой. Подобная концепция прослеживается также в картине «Тут висит мое платье», на которой изображены лучшие блага Нового света. Однако самой Фриды там нет — она на родине, в Мексике. В Америке висит лишь ее платье — предмет неодушевленного мира, которому так поклоняется эта страна. В течение жизни пара несколько раз уедет и вернется в США.