Сейчас деловая переписка все больше уходит из почты в мессенджеры. Считаете ли вы, что для мессенджеров тоже нужны правила деловой переписки?
Главное, что так считает общество. На наших глазах, в хаосе быстрого обмена сообщениями, формируются правила деловой переписки в мессенджерах. Это правила, касающиеся не только слов. Например, мы видим, что нам прислали сообщение — скорее всего, делового характера, — но пока у нас нет времени дать на него обдуманный ответ. Какой из трёх вариантов действий лучше — держать сообщение непрочитанным, прочитать, но пока не давать никакого ответа или прочитать и сразу написать отправителю, что, мол, по существу отвечу позже? Если последний вариант, то в каких выражениях это делать? Если второй вариант, то насколько долго можно держать собеседника в состоянии «игнора»? И чем этот вариант лучше или хуже первого?..
Впрочем, это вопросы не собственно филологические, это «не-текст». Что же касается текста, правописания, то в деловой переписке оно не зависит от средства связи. Слова нужно писать правильно, выражаться нужно ясно. Это универсальный принцип.