Мода в литературе: Дьявол носит Прада и компания

9 минут чтения

ОК Google, что делать, если твой босс – настоящий тиран в юбке? Выходной и свободное время? Забудь об этом. Заболела? Это твои проблемы. А если она сказала «это все, можете идти», то считай тебе крупно повезло.

Многие смотрели «Дьявол носит Prada», но мало кто знает, что это экранизация романа Лорен Вайсбергер.

Книга и фильм похожи. В центре сюжета – история Энди Сакс. Окончив университет, девушка пытается построить карьеру в мире журналистики. Волею случая она устраивается на работу ассистентки главного редактора модного журнала «Подиум», Миранды Пристли.

В отличие от фильма, в романе Лорен Вайсбергер жизнь Нью-Йорка отражена более многогранно. Героиня постоянно пересекается то с водителями, то с нянями, то с продавцами – с теми, кто далек от мира богачей. Так Нью-Йорк становится не просто эпицентром дорогих магазинов и роскоши, это и город простых людей, пытающихся пробиться и выжить в ритме мегаполиса.


Автор ведет повествование от первого лица. Благодаря рефлексии героини читателю раскрываются ее отношения с друзьями, парнем Алексом, семьей.


Читатель также узнает много интересных фактов, которых нет в фильме. Например, о жизни Энди в Коннектикуте: учебе в институте, путешествии после его окончания. Также упоминается и то, что у Миранды Пристли 10 братьев и сестер, а ее настоящее имя Мириам Принчек.

Работая с Мирандой, героиня понимает: чтобы преуспеть в мире моды, мало исполнительности, надо всегда быть на шаг впереди, предугадывать и предупреждать любые проблемы, а стрессоустойчивость – это просто аксиома, а не формальная строчка в резюме. Оказывается, за красотой глянца и блестящими страницами стоит непосильный ежедневный труд. За брендами и лоском скрываются годы работы 24/7, за модельерами− трудоголики, положившие на алтарь искусства личную жизнь, а, возможно, и продавшие свою душу.

Безусловно, роман Лорен Вайсбергер – не единственное произведение, посвященное моде. На прилавках вы найдете множество художественных и научно-популярных книг на эту тему. Чем же так привлекает мода?

Сейчас одежда – это больше чем «тряпки». Это способ выразить нашу индивидуальность и подчеркнуть красоту.

Именно об этом книга «Дресс-код. Голая правда о моде» Марии Гринде Арнтцен. В ней норвежская фэшн-журналистка говорит о том, как возникла мода, каким образом она связана с психологией, из-за чего возникла проблема перепотребления и «почему Анне Винтур можно быть стервой».

(Интересный факт: главный редактор американского издания Vogue Анна Винтур послужила прообразом Миранды Пристли).

Ну а если вы сталкивались с проблемой под названием «нечего надеть», то решить ее не так сложно, стоит лишь найти правильную книгу. Анушка Риз – автор популярного блога о моде – в прошлом году выпустила практический справочник «Умный гардероб». Эта книга о том, как подойти с умом к составлению гардероба, основываясь на принципах минимализма. Автор говорит о стратегии подбора вещей, грамотном шопинге. Особое внимание уделяется тому, как сформировать индивидуальный стиль и как с помощью одежды выразить себя.

Карл Лагерфельд говорил: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас». Этот модельер, недавно ушедший из жизни – один из самых загадочных в фэшн-индустрии. «Его знали все, но по-настоящему не знал никто». Ведь Карл Лагерфельд намеренно препятствовал любым попыткам приоткрыть завесу его частной жизни, скрывая даже собственный год рождения. Лорен Аллен-Карон, автор книги «Тайна по имени Лагерфельд», решается провести собственное «детективное расследование», чтобы показать тяжелый путь легендарного творца и дизайнера.

Для поклонников биографий – вот еще одна книга. На этот раз про Коко Шанель. Да, сейчас существует множество произведений, посвященных этой великой женщине. И современного читателя уже сложно удивить, но Мари-Доминик Лельевр это удалось. В «Chanel & Co. Подруги Коко» жизнь Коко Шанель показывается в контексте ее взаимоотношений с подругами. Перед читателями предстает своего рода женский портрет прошлого столетия: сильные, талантливые, свободолюбивые, эти дамы навсегда вошли в историю мировой культуры. Это – «Секс в большом городе» середины прошлого столетия, в котором главные роли исполняют Мися Серт, Мона фон Бисмарк, княгиня Мария Федоровна, Роми Шнайдер, без которых Габриэль не стала бы знаменитой Коко Шанель.


Безусловно, мир моды, глянца, великий модных домов и модельеров привлекателен. Людей манит красота, новаторство, эстетика. И тут вспоминается такая уже избитая, но по сути верная фраза «Красота – страшная сила». (Да и многие женщины согласятся, что пора признать шопинг отдельным видом терапии). Но, как и в любой силе, необходим баланс, это показывают и история Энди, и воспоминания тех, кто работал в этой сфере. Мода, как и все материальное – это лишь инструмент, а не цель, средство для комфорта в обществе, а не вне его. И тут уж каждый для себя выбирает – отвечать на звонок от Миранды Пристли или выбросить телефон, идя на встречу к любимым людям.

Автор статьи
Полина Гориславец
Made on
Tilda