Ну во-первых, «Север и Юг» — это, будем откровенны, «Гордость и предубеждение» с дополненной социалочкой в виде угнетенных рабочих и прочего индустриального флера. Причем в этом романе все ещё довольно травоядно: в «Мэри Бартон», например, вообще что ни глава (а иногда и что ни страница) — то обязательно мрет какой-нибудь обездоленный рабочий, угнетенный жестокими капиталистами.
Так вот в «Севере и Юге» на фоне довольно безрадостного индустриального пейзажа происходит роман между богатым промышленником Джоном Торнтоном и, разумеется, бесприданницей Маргарет Хейл — обездоленные героини вошли в чат. Сюжет, как я уже сказала, почти полностью повторяет бессмертный конфликт, увековеченный мисс Остен в «ГиП». Сначала она бедная, он в нее влюбляется, потом происходит скандальная история, которая ставит под угрозу ее честь, он делает ей предложение, она его отвергает, потом она становится богатой, спасает его от банкротства и уже, фактически, делает предложение ему — и наступает delicious silence: этот термин английские викторианские писательницы использовали, когда хотели дать своим героям время на поцелуй.