Несмотря на то, что в сюжете присутствуют дети-вампиры, это совсем не значит, что Алексей Иванов опускается в трэш, описывает нечто табуированное или запрещенное, проводит сомнительные или неуместные параллели и аллегории: от детства до политики. Но это не так. Роман - не политическая сатира, а страшилка, по-дружески рассказанная у костра.
Приключения как бы делятся на две части и рассказываются то от лица Валеры, то от лица Игоря. Соответственно, персонажи контрастны: у каждого свои жизненные взгляды (в силу прожитых лет), цели нахождения в лагере, мотивация к действию и взаимоотношения со сверстниками. Как только один персонаж приедается, ему на смену приходит другой. Иванов четко выдерживает пропорции, и чтение не утомляет.
О сюжете более подробно говорить нет смысла, следует поговорить о другом. Например, о крутой атмосфере, в которой красочно воссоздан дух праздника, к которому как будто причастен каждый человек. Помимо эпохи следует отметить и всю «пионерскую тематику» с поднятием флага каждое утро, с кричалками, с различными кружками, от которых пионеров уже тошнит и, конечно, с духом коллективизма – куда же без него в СССР!
Отдельного упоминания заслуживает язык, на котором общаются подростки. Он максимально точен, емок и правдоподобен. По ходу развития истории в диалогах встречаются забавные ругательства, нетривиальные словообразования, по-детски наивные присказки да прибаутки. Чего уж говорить о страшилках и суевериях, рассказанных старшаками.