Когда зритель смотрит скринлайф-фильм, то не воспринимает его как классическое кино – он полностью отождествляет себя с тем, что происходит на его десктопе или экране смартфона. Кино можно назвать коллективным сновидением, гипнотическое воздействие которого позволяет зрителю раствориться в предмете искусства. Скринлайф же вовлекает не только сознание зрителя, но и его самого, не давая выйти из экранного гипноза.
Автор книги и модератор беседы называют книгу учебным пособием по съемке скринлайфа. «Поразительный учебник» Тимур Бекмамбетов написал при участии всех, кто когда-либо делал с ним screenlife-картины. Книга рассказывает о том, как создать кино на экране гаджета от идеи и сценария до съёмок и монтажа. Режиссер подчеркнул, что «никто не знает, как нужно делать. Наш учебник — это наш опыт». Формат screenlife обеспечивает полную свободу формы. И сегодня, по его мнению, важен, в первую очередь, диалог вокруг этого нового юного языка кино.
На встрече много говорилось о времени, проводимом нами в цифровом пространстве, о ценностях материального офлайн-мира, которые пока существуют только в нем. Говорилось и о том, что в цифровом пространстве нет понятия границ, моральных ценностей и определения понятия греха. Нет понятия «слишком», потому что мы потребляем контент постоянно, практически не ограничивая себя в этом. В то время как в материальном мире многое определено границами морали и общественными рамками.